Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северо-Западный административный округ

Инженерный класс в московской школе

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, открывших в сентябре инженерные классы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов. Для координации действий всех участников проекта создан проектный офис.

О ПРОЕКТЕ

Новости инжереных классов

Школа № 1551 стала участником проекта «Инженерный класс в московской школе»

с 1 сентября 2015 года.

Цель проекта: развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности.

Принципами развития содержания предпрофессионального образования инженерной направленности являются:

  • Расширение практического содержания образовательных программ
  • Обучение с использованием высокотехнологичного оборудования
  • Интеграция основного и дополнительного образования
  • Практическая и прикладная направленность проектов
  • Ориентация на «профессии будущего»
  • Получение предпрофессиональных умений и навыков для будущей профессии

В 2017 – 2018 учебном году в школе функционируют 10–11 профильные инженерные классы, где обучаются 44 старшеклассника, и 7-й, 8-й, 9-й предпрофильные инженерные классы, где обучается 81 человек.

В учебный план предпрофильных классов введены такие предметы, как «Микроэлектроника», «Компьютерная графика», «Сетевые технологии и программирование микроконтроллеров», а в профильных классах будущие инженеры изучают «Электронику» и «Электротехнику».

Один из принципов организации предпрофессионального инженерного образования является трехсторонний договор между школой – университетами – работодателями (представителями промышленности).

Наша школа заключила договор с МАИ и ПАО «Радиофизика», в процессе заключения такого договора с Политехническим университетом. Также в этом направлении мы сотрудничаем с МИСиС.

В рамках проекта школа сотрудничает с производственными объединениями ПАО «Радиофизика», ММП имени В.В. Чернышева, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» и в течение учебного года предприятия проводят экскурсии с учениками.

Работа в проекте дала возможность получить оборудование для оснащения инженерной лаборатории, которая в марте 2017 года открыла свои двери для учащихся. Это и интерактивные кульманы, и токарные станки, и 3D-принтеры, и много другого современного технологичного оборудования, благодаря использованию которого учащиеся осваивают азы инженерных профессий.

Сейчас на базе лаборатории проводятся уроки, ведутся кружки научно-технической направленности. Ребята имеют возможность работать над созданием инженерных проектов, роботов, различных технических приспособлений, необходимых в быту и в производстве.

Учащиеся инженерных классов участвуют в городской конференции «Инженеры будущего». За два года на конференции было представлено 8 инженерных решений, 2 их которых стали лучшими.

В «Инженерных стартах», проводимых на базе Политехнического университета, в двух номинациях наши команды заняли 2 место, разработав уникальные приборы.

Наши будущие инженеры участвуют в таких предпрофессиональных конкурсах, как JuniorSkills и юниоры WorldSkills.

JuniorSkills – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» и получила поддержку на уровне Президента РФ.

WorldSkillsRussia - конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет).

В отборочных соревнованиях участвовали в 3-х номинациях: мехатроника, электроника и инженерный дизайн CAD. В номинации «Инженерный дизайн CAD» вышли в региональный этап.

В дополнительном образовании реализуются курсы по робототехнике, инженерному конструированию и моделированию, дизайну для обучающихся разного возраста, начиная с начальной школы. Лабораторно-исследовательский комплекс, используемый на уроках и в проектно-исследовательской деятельности, знакомит учащихся с современными инструментами и технологиями, которыми они будут пользоваться в выбранной инженерной профессии, а также, позволяет готовиться к предпрофессиональному экзамену.

В период летней обязательной практики учащиеся инженерных классов выполняют лабораторные работы на базе ВУЗов, в инженерном классе на высокотехнологичном лабораторно-исследовательском комплексе. Посещают машиностроительное и авиационное производство. А учащиеся предпрофильных классов проходят практику в Технологическом техникуме № 47.

Измеряемыми результатами работы инженерного класса являются:

  1. Московская предпрофессиональная олимпиада (коллективная)
  2. Предпрофессиональный экзамен в 11 классе
  3. Городской конкурс проектных работ
  4. Научно – практическая конференция «Инженеры будущего»
  5. Всероссийские соревнования JS

Каждый из этих показателей, при успешной реализации, добавляет баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в соответствующий технический университет.

Анализ первых результатов работы проекта «Инженерный класс в московской школе» показал, что современный инженерный лабораторно -исследовательский комплекс – это уникальная и эффективная среда для развития предпрофессиональных умений и собственно развития ОО в целом. У школы есть все возможности для того, чтобы отвечать запросам учеников, формировать у обучающихся мотивацию к выбору инженерных специальностей.

Создание инженерной лаборатории в школе № 1551